«Льготы на проезд на железнодорожном и междугородном транспорте»

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инвалиды любой группы инвалидности и дети-инвалиды имеют право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Инвалиды I группы и дети-инвалиды имеют право на такой же бесплатный проезд для лиц, сопровождающих их к месту лечения и обратно (п. п. 8, 9 ст. 6.1, п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Дополнительные льготы предоставляются региональным законодательством.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Утвержден перечень товаров, работ, услуг, информация о закупке которых не подлежит размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок»

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2024 № 744-р утвержден перечень товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не подлежат размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень включены, в том числе товары, работы и услуги для выполнения государственного оборонного заказа, формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, исполнения своих обязательств по договору, заключенному с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту, осуществления космической деятельности.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Утвержден профессиональный стандарт для регулировщиков скорости движения вагонов железнодорожного транспорта»

Приказом Минтруда России от 11.03.2024 № 95н утвержден профессиональный стандарт «Регулировщик скорости движения вагонов железнодорожного транспорта».

Указанный нормативный документ содержит перечень знаний, навыков и опыта, которые должны быть у работников, обеспечивающих безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях, а также описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт. Основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является регулирование скорости вагонов или групп вагонов (отцепов) путем торможения их механизированными средствами, тормозными башмаками в процессе роспуска с сортировочных горок и вытяжных путей.

Приказ вступает в силу с 01.09.2024 и действует до 01.09.2030.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

В Томской области несовершеннолетний осужден за диверсию на железной дороге

Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 17-летнего местного жителя. Он признан виновным по ч. 1 ст. 281 УК РФ (диверсия).

В суде установлено, что в сентябре 2023 года подсудимый, действуя по заданию неустановленного следствием лица в сети «Интернет», с целью повреждения объектов транспортной инфраструктуры совершил поджог опоры контактной сети на участке пути между станциями Томск-1 и Томск-2 Западно-Сибирской железной дороги.

С учетом позиции государственного обвинителя Томской транспортной прокуратуры суд назначил виновному наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием в воспитательной колонии.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Внесены изменения при ведении судового журнала»

С 1 сентября 2024 года владельцы автономного суда будут вести судовой журнал в электронном виде.

Приказом Минтранса России от 24.01.2024 № 27 установлен порядок ведения судового журнала владельцем полностью автономного судна в электронном виде (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком судовой журнал полностью автономного судна ведется в электронном виде на каждом автономном судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, в течение всего периода его эксплуатации.

Ведение судового журнала осуществляется посредством внесения владельцем судна или внешним капитаном судна сведений в таблицы судового журнала.

В течении всего периода плавания в электронный судовой журнал вносятся координаты, курс и скорость судна, а также данные по электронной карте и ее корректуре.

При этом все данные в судовой журнал заносятся автоматически в соответствии с параметрами ведения журнала, которые устанавливает судоводитель.

Впоследствии данную информацию можно использовать на электронных картах для восстановления траекторий движения судна. Это может быть востребовано при анализе прошедшего рейса или при повторном заходе в порт.

Приказ Минтранса России от 24.01.2024 № 27 вступает в силу 01.09.2024.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Правомерность взимания агентского сбора при продаже авиабилетов»

Взимание платы за услуги, оказываемые в офисах продаж авиабилетов, является законным при неукоснительном соблюдении требований воздушного законодательства.

В соответствии с пунктом 7 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 № 155 (далее – Правила применения тарифов), установлено, что в пассажирский тариф включаются в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов. Как правило, плату за услуги, оказываемые в офисах продаж авиабилетов, взимают уполномоченные агенты, то есть посредники между клиентами и авиакомпаниями.

Уполномоченным агентом в соответствии с пунктом 6 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 (далее – Правила воздушных перевозок), является лицо, осуществляющее от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах.

Пунктом 30 Правил воздушных перевозок установлено, что за оказание услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика (ов), осуществляющего их перевозку по маршруту, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг взымается дополнительная плата.

Таким образом, за подбор авиабилетов в офисах и кассах продаж уполномоченные агенты вправе оказывать дополнительные платные услуги, не дублирующие бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, включенные в тариф.

Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, и требования, устанавливающие права потребителей на получение информации об услугах и об их исполнителях, а также определяющие механизм реализации этих прав, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Ведение судового журнала осуществляется посредством внесения владельцем судна или внешним капитаном судна сведений в таблицы судового журнала.

Приказ Минтранса России от 24.01.2024 № 27 вступает в силу 01.09.2024.

Томская транспортная прокуратура

«В каких случаях не требуется разрешения на использование беспилотных гражданских судов»

В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 не требуется разрешения на использование воздушного пространства и план полета в сельском хозяйстве при выполнении авиационно-химических работ на высотах до 30 метров от земной или водной поверхности и на удалении более 5 километров от контрольных точек аэродромов и 2 километров от посадочных площадок.

Также, не требуется план полета воздушного судна и разрешение на использование воздушного пространства при выполнении визуальных полетов беспилотного воздушного судна массой менее 30 кг на высотах до 100 метров и на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок и на высотах до 150 метров и вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране» охранных мероприятий, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований.

В свою очередь, органы местного самоуправления по представлению субъекта Российской Федерации определяют специальные зоны полетов беспилотных воздушных судов на высотах менее 150 метров.

Для визуальных полетов беспилотных воздушных судов массой менее 30 кг в этих зонах не требуется разрешение соответствующего органа местного самоуправления.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Особенности приватизации объектов речных портов»

Федеральным законом от 27.11.2023 № 557-ФЗ внесены изменения в статьи 20 и 30.3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Соответствующими изменениями предусмотрено, что портовые гидротехнические сооружения, в том числе причалы, перегрузочные комплексы и иное расположенное на территории и в акватории речного порта имущество могут находиться в государственной, муниципальной или частной собственности.

Правительство Российской Федерации устанавливает критерии отнесения отдельных сооружений и имущества речного порта к объектам, не востребованным в качестве инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

В случае если объекты речного порта не востребованы в качестве инфраструктуры внутреннего водного транспорта, предусмотрена возможность их приватизации.

Продажа объектов речного порта, находящиеся в неудовлетворенном состоянии, критерии которого устанавливаются Правительством Российской Федерации, осуществляется на конкурсной основе. Начальная (минимальная) цена продажи объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной одному рублю.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Порядок проведения аттестации на право управления маломерными судами»

В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта, маломерным является судно, длина которого не превышает двадцать метров и общее количество людей на котором не превышает двенадцать.

Право управления маломерным судном возникает только после прохождения аттестации.

Порядок проведения аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях утвержден Приказом МЧС России от 23.08.2023 № 885 (далее – Приказ МЧС № 885).

По результатам аттестации заявителю может быть предоставлено право управления маломерными судами типа: моторное судно; парусное судно; парусно-моторное судно; маломерное судно на воздушной подушке; маломерное судно особой конструкции; беспалубное маломерное судно с тяговым двигателем, оснащенным водометом, спроектированное для управления им сидя, стоя или на коленях с расположением людей друг за другом непосредственно на корпусе, а не внутри него (гидроцикл).

Аттестация на право управления маломерными судами является государственной услугой, оказываемой Государственной инспекцией по маломерным судам, которая включает в себя проверку теоретических знаний и практических навыков по судовождению и выдачу удостоверения на право управления маломерным судном.

Проверка теоретических знаний заявителя проводится подразделением ГИМС МЧС России по вопросам, сформированным автоматизированной системой, исходя из тематики проверки теоретических знаний.

Перечень экзаменационных вопросов и ответов на них размещается на официальном сайте МЧС России и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проверка практических навыков проводится уполномоченным должностным лицом подразделения ГИМС МЧС России.

Результатом оказания услуги и успешного прохождения аттестации является выдача (направление) удостоверения на право управления маломерным судном в электронном виде.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Особенности перевозки животных воздушным транспортом»

Воздушное законодательство Российской Федерации позволяет перевозить животных на борту воздушного судна, однако перевозчиком может быть отказано при обработке запроса на перевозку животного в пассажирском салоне либо багажном отсеке.

На первоначальном этапе при покупке билета необходимо забронировать перевозку животного и получить подтверждение от авиакомпании, заранее указав данные животного.

Таким образом, авиаперевозчик при обработке бронирования укажет на специальные требования к количеству, размеру, весу животного и иное.

Как указано в главе II Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку собак, кошек, птиц и других мелких комнатных (прирученных) животных, служебных собак кинологической службы, животных, птиц, насекомых, рыб и т.п.

Основными причинами отказа при перевозке животных, является:

— отсутствие заблаговременного согласования и подтверждения перевозки животного;

— не соответствие требованиям авиакомпании переноски/контейнера, предъявляемым к контейнеру для перевозки животного;

— отсутствие ветеринарного паспорта с отметкой о клиническом осмотре животного государственным ветеринарным врачом или необходимых ветеринарных сопроводительных документов, если перевозка животного не оплачена в соответствии с утвержденными тарифами и иное.

Перевозчиком в правилах авиакомпании могут быть предусмотрены и иные причины отказа.

К примеру, на воздушном судне, на котором выполняется рейс, невозможно обеспечить надлежащую температуру воздуха в багажном отсеке, соответственно крупных животных не примут перевозке.

Также следует учитывать, что в салоне воздушного судна одного класса, как правило, не допускается перевозка антагонистических животных (соперники, противники), в связи с чем Вам могут отказать в перевозке собаки в экономклассе, если до вашего обращения другой пассажир в этом же салоне уже забронировал перевозку кошки.

При превышении общего количества животных, которое допускается к перевозке в салоне воздушного судна, Вам также придется выбрать другой рейс либо перевозить животное в специальном багажном отделении самолета.

В целях недопущения негативных последствий при планировании полета на самолете с животным, важно помнить о необходимости заблаговременного согласования перевозки животного с авиакомпанией.

Томская транспортная прокуратура