В результате вмешательства прокуратуры Парабельского района женщине возмещены затраты на приобретение льготных лекарств

В результате вмешательства прокуратуры Парабельского района женщине возмещены затраты на приобретение льготных лекарств

Прокуратура Парабельского района по обращению 63-летней местной жительницы провела проверку исполнения законодательства о лекарственном обеспечении.

Установлено, что заявительница страдает сахарным диабетом, в связи с чем нуждается в постоянном приеме дорогостоящих лекарств. Однако вопреки требованиям закона ими она не была обеспечена, и вынуждена была приобретать медикаменты за счет личных средств, потратив более 11 тыс. рублей.

Обратившись в суд с исковым заявлением, прокуратура потребовала обязать региональный департамент здравоохранения возместить женщине расходы на приобретение лекарственных препаратов.

Суд удовлетворил исковые требования надзорного ведомства. В результате прокурорского вмешательства заявительнице в полном объеме возмещены затраченные на льготные лекарства расходы.

В Парабельском районе Томской области прокуратура направила в суд уголовное дело о приобретении и хранении наркотических средств в крупном размере

В Парабельском районе Томской области прокуратура направила в суд уголовное дело о приобретении и хранении наркотических средств в крупном размере

Прокуратура Парабельского района Томской утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 51-летнего местного жителя. Он обвиняется по ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере).

По версии следствия, в апреле 2024 года, обвиняемый на участке местности, расположенном вдоль автомобильной дороги «Могильный мыс – Парабель – Каргасок» в Парабельском районе собрал дикорастущую коноплю, содержащую наркотическое средство общей массой 626 г. Наркотик он хранил при себе в ручной клади до момента обнаружения и изъятия сотрудниками полиции.

Уголовное дело направлено в Парабельский районный суд Томской области для рассмотрения по существу.

В Парабельском районе Томской области вынесен приговор по уголовному делу о мошенничестве в отношении пожилой женщины

В Парабельском районе Томской области вынесен приговор по уголовному делу о мошенничестве в отношении пожилой женщины

Парабельский районный суд Томской области вынес приговор по уголовному делу в отношении 34-летней местной жительницы. Она признана виновной по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Судом установлено, что в ноябре 2023 года обвиняемая вступила в сговор с неустановленными лицами с целью хищения денежных средств пожилых граждан.

Соучастники позвонили 84-летней сельской жительницы и сообщали ложные сведения о необходимости передачи денежных средств своей снохе, которая якобы стала виновницей дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими.

Девушка, выполняя роль курьера, приехала к пенсионерке и получила от нее денежную сумму в размере 150 тыс. рублей. Денежные средства она перевела на указанный сообщниками банковский счет, оставив себе заранее оговоренную сумму в качестве вознаграждения.

В ходе расследования уголовного дела подсудимой был частично возмещен ущерб в размере 7500 рублей.

Суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, назначил виновной наказание в виде штрафа в размере 15 тыс. рублей. Кроме того, судом удовлетворен гражданский иск прокурора района о взыскании с осужденной в пользу потерпевшей денежных средств в размере 142 500 рублей, которые она успела перевести мошенникам. Приговор в законную силу не вступил.

Прокуратура Парабельского района Томской области помогла местной жительнице вернуть из негосударственного пенсионного фонда пенсионные накопления в сумме 66000 рублей.

Прокуратура Парабельского района Томской области помогла местной жительнице вернуть из негосударственного пенсионного фонда пенсионные накопления в сумме 66000 рублей.

Прокуратура Парабельского района Томской области провела проверку по обращению местной жительницы по вопросу законности перевода ее пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд.

Установлено, что средства пенсионных накоплений заявительницы переведены в негосударственный пенсионный фонд на основании заявления, которое она не подавала и договора, который она не подписывала. Эти документы содержат поддельные подписи.

В целях защиты пенсионных прав женщины прокуратура района обратилась в суд с иском к негосударственному пенсионному фонду о признании договора об обязательном пенсионном страховании недействительным, возложении обязанности передать средства пенсионных накоплений в Фонд пенсионного страхования Российской Федерации.

Решением суда требования прокурора удовлетворены. В результате прокурорского вмешательства пенсионные накопления сельской жительницы в сумме 66 тыс. рублей возвращены в полном объеме.

В Парабельском районе Томской области местный житель предстанет перед судом за совершение покупок с использованием чужой банковской карты

В Парабельском районе Томской области местный житель предстанет перед судом за совершение покупок с использованием чужой банковской карты

Прокуратура Парабельского района Томской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее судимого 30-летнего местного жителя. Он обвиняется по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража с банковского счета).

По версии следствия, в апреле 2024 года обвиняемый распивал спиртное в компании знакомых. Когда алкогольные напитки закончились, приятель попросил его сходить в магазин, а для оплаты передал ему свою банковскую карту. Однако подсудимый оставил банковскую карту себе и расплачивался ею за свои покупки, приобретая алкоголь и продукты питания.

Причиненный владельцу банковского счета ущерб составил 3 тыс. рублей.

Уголовное дело направлено в Парабельский районный суд Томской области для рассмотрения по существу.

В Томской области транспортной прокуратурой выявлены нарушения в сфере перевозки опасных грузов

Томская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о безопасности судоходства.

Проверкой установлено, что в селе Бондарка Каргасокского района Томской области предприятием водного транспорта осуществлялась погрузо-разгрузочная деятельность на водном транспорте применительно к опасным грузам с использованием судов, не включенных в лицензию на обращение с такими грузами.

Кроме того, юридическим лицом организовано размещение предназначенных для перевозки сжиженного газа грузовых специализированных транспортных средств в границах водоохранной зоны реки Васюган в отсутствие твердого покрытия, что является недопустимым.

В этой связи прокурором директору предприятия внесено представление об устранении нарушений закона, возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением лицензионных требований), ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ (использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности).

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования деятельность предприятия приведена в соответствие требованиям законодательства, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Противодействие коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен ряд положений, направленных на противодействие коррупции.

В частности, установлен запрет на включение в состав закупочной комиссии определенных лиц. Так, членами комиссии не могут быть: эксперты, оценивающие извещение, документацию о закупке (если ее наличие предусмотрено), конкурсные заявки; лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (например, ее участники); участники (акционеры) организаций, подавших заявки на участие в закупке, члены их органов управления, кредиторы участников закупки; должностные лица органов контроля, осуществляющие контроль в сфере закупок.

Установлено требование к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов между ними и заказчиком.

Предусмотрена возможность оспорить действительность контракта в суде при наличии личной заинтересованности руководителя заказчика, члена комиссии, контрактного управляющего или руководителя контрактной службы. Такая заинтересованность заключается в возможности получения этими лицами выгоды не только для себя, но и для третьих лиц.

Установлен запрет на участие в закупках физических лиц с непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а также юридических лиц, где такие физические лица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера. К данным лицам не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товаров (работ, услуг), являющихся объектом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Также к закупкам не допускаются юридические лица, которые в течение двух лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.

Предусмотрено общественное обсуждение отдельных закупок, а также различные механизмы контроля за закупочной деятельностью, в том числе общественный контроль.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Когда следует обратиться в транспортную прокуратуру за защитой нарушенных прав»

На транспортных прокуроров возложены полномочия по осуществлению надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, в том числе органами внутренних дел на транспорте, подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте.

В случае нарушения прав органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций в перечисленных сферах обращение может быть направлено в Томскую транспортную прокуратуру (г. Томск).

Обращение в органы прокуратуры может быть направлено (подано) любым удобным и доступным способом:

— по почте и электронной почте;

-через Интернет-приемную, расположенную на официальном сайте прокуратуры;

— через ящик для заявлений и обращений (имеется в каждой прокуратуре);

— через Единый портал государственных услуг;

— на личном приеме.

При направлении обращения следует указать фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес для направления ответа, изложить существо вопроса, приложить имеющиеся документы.

Важно! При рассмотрении обращений прокуратура не подменяет иные государственные органы. Если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию прокуратуры, оно в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу.

Следует помнить:

— обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, в течение 7 дней со дня регистрации направляются им для проверки;

— обращения, принятие решений по которым относится к компетенции другой прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляются соответствующему прокурору.

О перенаправлении обращений всегда уведомляется заявитель.

Срок разрешения обращений составляет 30 дней со дня регистрации в органах прокуратуры, а в случае, если не требуется проверка – 15 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Уголовная ответственность за незаконные валютные операции и уклонение от уплаты таможенных платежей»

В соответствии со статьей 193 УК РФ к уголовной ответственности может быть привлечено лицо, которое в установленные законом сроки не приняло меры к зачислению на свои счета денежные средства в крупном или особо крупном размере от иностранных граждан или юридических лиц, причитающихся ему за переданные за границу товары, выполненные там работы или оказанные услуги.

Кроме того, уголовно наказуемым является бездействие лица, связанное с непринятием мер к возврату в Российскую Федерацию денежных средств в крупном или особо крупном размере, уплаченных иностранцам за неввезенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги.

За совершение указанного преступления установлена уголовная ответственность, предусматривающая максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей.

Согласно примечанию к статье 193 УК РФ деяния признаются совершенные в крупном размере, если сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации превышает 100 млн рублей, а в особо крупном размере – 150 млн рублей.

За совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета иностранных банков с использованием подложных документов также предусмотрена уголовная ответственность (статья 193.1 УК РФ).

В зависимости от способа совершения преступления и суммы незаконно переведенных денежных средств санкция статьи 193.1 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 200 тыс. рублей до лишения свободы сроком до 10 лет.

Наряду с контролем совершения валютных операций под уголовно правовой охраной находятся правоотношения, связанные с уплатой таможенных платежей.

Уголовно наказуемым деянием, предусмотренным статьей 194 УК РФ, признается уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в размере, превышающем 2 млн рублей.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

«Ограничения на проведение внеплановых проверок. Что важно знать о плановых и внеплановых проверках контролирующих органов?»

В 2024 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно по ограниченному перечню оснований, предусмотренному п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

К примеру, по согласованию с органами прокуратуры такое мероприятие проведут, если выявлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, либо без согласования органов прокуратуры – по поручению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.

Общие правила проведения проверок (мероприятий) регламентированы Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением отдельных видов государственного контроля, например, налогового, валютного и таможенного и иных, перечисленных в названном законе.

В числе оснований проверок (мероприятий) названным федеральным законом определены: наличие в контрольном органе сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе этого; соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонение объекта от параметров; требование прокурора и иные.

При этом в законе могут быть предусмотрены внеплановая выездная проверка и внеплановый инспекционный визит (не исчерпывающий перечень). В этом случае контрольный (надзорный) орган проведет одно из этих мероприятий, если вы предоставите информацию об устранении нарушения, выявленного при периодическом подтверждении соответствия (компетентности). Эта процедура проводится при лицензировании, аккредитации, сертификации и др. В ходе указанных мероприятий будет оцениваться только устранение нарушений.

Чтобы оценить риск причинения вреда (ущерба), контрольный (надзорный) орган при принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки (мероприятия) разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

В случае, если положением о виде муниципального контроля в соответствии с законом предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

Плановые проверки организации контрольные (надзорные) органы проводят в соответствии с ежегодными планами, согласованными с органами прокуратуры.

Виды и периодичность плановых мероприятий определяются положением о виде контроля. Частота мероприятий зависит от категории риска, присвоенной объекту контроля. Чем она выше, тем чаще проводятся мероприятия (при чрезвычайно высоком риске – не менее одного, но не более двух мероприятий в год, в случае низкой категории риска – плановые мероприятия не проводятся). В положении о виде контроля предусматривается не менее трех категорий риска. В их числе должна быть категория низкого риска.

По окончанию проверки (мероприятия), предусматривающей взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. По общему правилу он оформляется на месте проведения проверки (мероприятия) в день ее окончания.

Если нарушения не выявлены, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, в случае выявления нарушений – в акте указывается, какое обязательное требование нарушено. Когда нарушение устранено до окончания проверки (мероприятия), это отражается в акте. К акту приобщаются документы, иные материалы, которые подтверждают нарушение требований, а также заполненные проверочные листы.

Кроме того, вам выдадут предписание об устранении нарушений в разумные сроки и (или) проведении необходимых мероприятий; примут меры вплоть до обращения в суд; привлекут к ответственности (при наличии таких полномочий), если выявлены признаки преступления или административного правонарушения. В законе о виде контроля могут предусматриваться иные решения, принимаемые при проведении проверок и по их результатам.

Надзор за исполнением требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на любой стадии осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Дополнительным инструментом защиты прав предпринимателей при осуществлении надзора на данном направлении являются исключительные полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по фактам несоблюдения должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

О нарушениях прав предпринимателей и фактах коррупции при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий на транспорте можно сообщить в Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру по адресу: г. Новосибирск, ул. Саратовская, 13, а также в электронной форме через Единый портал прокуратуры Российской Федерации (epp.genproc.gov.ru) либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)..

Западно-Сибирская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc